Ковш состоит из сварного кожуха (стального сварного листа), футерованного внутри огнеупорными материалами. Форма корпуса ковша представляет собой усеченный конус с большим основание вверху. В верхней части ковша имеется носик, предназначенный для слива металла. С целью повышения прочности верхняя, средняя и нижняя части ковша по всему периметру имеет пояс жесткости. В средней части ковша располагается цапфовый пояс, обеспечивающий крепление цапф для транспортировки ковша. Цапфовый пояс является наиболее ответственным элементом ковша, представляет собой прочную и жесткую сварную металлоконструкцию. Цапфы крепятся к цапфовым плитам, дополнительная прочность конструкции также обеспечивается при помощи ребер жесткости. С целью выпадения цапфы из плиты в случае аварийного перегрева последней цапфы изготавливаются с бортиком на конце и поэтому запрессовку проводят со стороны ковша.
По всей поверхности корпуса ковша имеются выпорные отверстия, предназначенные для удаления паров воды в процессе сушке футеровки.
По бокам к цапфам крепится подвесное устройство – траверса, предназначенная для подъема ковша.
На корпусе ковша расположены два вильчатых фиксатора, предотвращающий самопроизвольный опрокидывания ковша путем фиксации траверсы в вертикальном положении во время его транспортировки.
Вращение ковша вокруг оси при разливке производится вручную с помощью маховика, (либо при помощи электропривода для ковшей емкостью от 10 тонн), через червячный редуктор. Разливочные ковши до 10 тонн не имеют соединительной муфты.